На российском рынке поиска появился новый игрок - корпорация AOL. Ее
проект Truveo объявил об открытии локализованной версии в 7 странах, в
число которых попала и Россия. Теперь в Рунете так или иначе
представлены все игроки рынка, входящие в Tоп-5 мирового рейтинга по
охвату аудитории своих проектов. Ранее в российском сегменте интернета
обосновались Google, Microsoft, eBay и Yahoo!.
Поисковая система по видео Truveo, принадлежащая корпорации AOL,
объявила о запуске локализованной версии проекта в 7 странах, в число
которых вошла и Россия. Truveo разместился в Рунете по адресу ru.truveo.com,
остальные его версии стартовали в Австралии, Бразилии, Италии, Мексике,
Нидерландах и Турции. Теперь поисковик представлен в 16 из 20 стран
с самым высоким уровнем интернет-проникновения.
Эксперты считают, что вряд ли запуск Truveo в России имеет какой-либо большой смысл. Аскар Туганбаев,
продюсер RuTube, считает, что в данной ситуации компания просто
отчитывается перед акционерами о произведенном «захвате» дополнительной
аудитории: «Не думаю, что имеет большой смысл тягаться с „Яндексом“,
который достиг наибольших успехов в поиске на русском языке в пересчете
на человеко-часы разработок. Иностранцам намного труднее
разбираться в русской семантике, и здесь они вряд ли смогут
конкурировать: поиск ведь ведется не по видео, а по тексту вокруг
видео».
Участник рынка также предположил, что и поисковый движок Truveo
наверняка лицензировал, а не разрабатывал сам — это слишком сложно.
В целом же потребность в поисковиках по видео реально появится тогда,
когда кто-либо
сможет представить коммерческий продукт, использующий технологии
распознавания видео, но этого вряд ли можно ожидать раньше, чем через
лет 10: «Сейчас же такие проекты играют в первую очередь маркетинговую
роль. Компании показывают, что они это умеют, что они идут в ногу
со временем». Сегодня тот же «Яндекс» прекрасно справляется с поиском
контента на видеохостингах, заключил Туганбаев.
С ним согласен и Борис Овчинников, руководитель отдела
исследований компании «СУП», — по его мнению, интересующиеся поиском
видео либо пользуются уже встроенным в видеохостинги функционалом,
либо же применяют для этих целей «большие» поисковики, которые сейчас
активно работают над предоставлением т.н. «вертикального поиска».
В результате, указывает аналитик, у таких проектов возникает проблема,
откуда же ему брать аудиторию. Сейчас, по его мнению, ответ на этот
вопрос неочевиден, но, «возможно, у Truveo и AOL есть видение способа
решения проблемы».
Truveo был основан в 2004 г., а в декабре 2005 г. куплен корпорацией
AOL. Ежемесячная аудитория проекта, по его собственным оценкам,
составляет около 40 млн. пользователей. В настоящее время Truveo ведет
активную зарубежную экспансию. По словам Тимоти Татла
(Timothy Tuttle), CEO и сооснователя проекта, 70% его аудитории
находится за пределами родных США, а рост трафика в течение месяца
после старта составил 250%.
Некоторые из ключевых мировых интернет-игроков, присутствующих в Рунете
Компания |
Год выхода/начало активных действий |
Деятельность |
Google |
2006 |
Открытие представительства в указанном году, локализация ключевых сервисов, рекламные кампании |
Yahoo! |
2004 |
Локализация ключевых сервисов |
MySpace |
2007 |
Открытие представительства (?), планируемая локализация |
eBay |
2006 |
Покупка доли в Slando, планы по покупке доли в QXL Ricardo (совладелец «Молоток.ру») |
Microsoft/MSN |
2007 |
Объявление о намерении войти в Tоп-3 Рунета и планах работы на местном интернет-рынке, локализация сервисов |
|