Дискретный и интегрированный видеоадаптер |
|
|
Видеоадаптер
(видеокарта, графический процессор) - это часть электроники компьютера,
непосредственно отвечающая за вывод изображения на экран.
На современном этапе развития компьютерной техники графический
процессор не просто выводит готовое изображение на экран, но и сам
участвует, во многих случаях определяющим образом, в формировании этого
изображения. В частности, обсчёт и формирование 3D-изображения
в подавляющем большинстве игровых приложений производится почти
исключительно "силами" видеоадаптера. В ноутбуках используются
принципиально те же самые графические процессоры, что и в стационарных
компьютерах, но со следующими особенностями:
- чаще всего
используются "мобильные" версии аналогичного "обычному" ядра
графического процессора. Что означает способность (само)регулировать
производительность процессора в зависимости от нагрузки и внешних
факторов. Например, при питании от батареи снижать частоту работы и/или
отключать часть функций в целях снижения энергопотребления
- в подавляющем числе случаев видеокарту ноутбука невозможно сменить на какую-либо другую.
Как и "стационарные" видеокарты мобильные видеоадаптеры разделяются на
3 основных вида в зависимости от способа сообщения видеоядра и
видеопамяти:
- Графика с разделяемой памятью (Shared graphics, Shared Memory Architecture).
Видеопамять в виде специализированных ячеек как таковая отсутствует;
вместо этого под нужды видеоадаптера динамически выделяется область
основной оперативной памяти компьютера. Почти исключительно такой
способ адресации памяти используют т.н. интегрированные видеокарты,
т.е. выполненные не в виде отдельной микросхемы, а являющиеся частью
одного большого чипа, т.н. северного моста. Самым большим производителем интегрированной графики является intel (Intel Extreme Graphics, Graphics Media Accelerator и др.), чьи видеорешения на сегодняшний момент исключительно интегрированные. Также такой вид графики производят ATI (Radeon ... IGP), в гораздо меньших объёмах SiS и NVidia.
Преимущества данного решения - низкая цена и малое энергопотребление.
Недостатки - невысокая производительность в 3D-графике и отрицательное
влияние на пропускную способность памяти.
- Дискретная графика (Dedicated graphics).
На системной плате или (реже) на отдельном модуле распаяны видеочип и
один или несколько модулей видеопамяти. Основными производителями
дискретных видеоадаптеров, как и на рынке стационарных видеокарт,
являются AMD-ATI и NVidia,
предлагающие самый широкий спектр решений. Только дискретная графика
обеспечивает наивысшую производительность в трёхмерной графике.
Недостатки: более высокая цена (для высокопроизводительных процессоров
- очень высокая) и большее энергопотребление.
- Гибридная дискретная графика (Hybrid graphics). Как следует из названия - комбинация вышеназванных способов, ставшая возможной с появлением шины PCI Express.
Наличествует небольшой объём физически распаянной на плате видеопамяти,
который может виртуально расширяться за счёт использования основной
оперативной памяти. С разной степенью успеха такое решение пытается
нивелировать недостатки двух вышеназванных видов, но не устраняет их
полностью. Компромиссное решение, с какой стороны не посмотри.
|