Почему некоторые не любят "российские ноутбуки"? |
|
|
Это тесно связано с предыдущим вопросом. Все без исключения т.н.
"российские ноутбуки" (торговые марки RoverBook,
iRU,
MaxSelect,
Bliss,
Aquarius и др.) на самом деле
производятся по ODM-контрактам
китайскими и тайванскими фирмами-производителями ноутбучных платформ.
"Российский сборщик" только выбирает готовую платформу и комплектует её
заменяемыми узлами - процессором, памятью, жёстким диском - и
документацией. Плохого в этом ничего нет, такой способ производства
распространён во всём мире, и такие "локальные брэнды" есть во многих
странах.
Отрицательное же отношение к подобному способу производства связано
прежде всего с тем, что, по мнению так утверждающих, получающиеся в
результате "российские ноутбуки" имеют сильный разброс в дизайне,
компоновке, надёжности от модели к модели (поскольку зачастую
произведены на разных заводах по разным проектам). Это приводит к тому,
что у ноутбуков нет "общего лица", характерного для "настоящих
брэндов", что, в свою очередь, вынуждает рассматривать модельный ряд
таких производителей не как одну последовательную логическую цепочку по
развитию одной идеи, а как невзаимосвязанный набор родственных
аппаратов.
Второй момент "нелюбви" к "нашемаркам" связан с традиционным отношением
бывшего советского человека к клиентам - малоуважительным и
наплевательским, что сказывается прежде всего на работе сервиса. В
работе сервисов западных вендоров такое отношение обычно проявляется в
меньшей степени из-за контроля со стороны вендора (по крайней мере, так
считают нелюбители "нашемарок").
|