|
Матрицы
Низкие цены на матрицы для ноутбуков. В наличии диагонали от 10 до 17.3"
Мы можем предложить цены ниже московских
Оптом и в розницу
Звоните
Клавиатуры
Клавитауры для ноутбуков. Специальные цены для посредников и сервисных центров
клавиатуры в каталоге
Статистика
Пользователей: 52454
Новостей: 163
Ссылок: 31
|
|
|
|
|
|
|
Как обстоят дела с гарантией в разных странах? |
|
|
Сервисное гарантийное обслуживание не в стране приобретения ноутбука
может понадобиться, если Вы со своим ноутбуком оказались (по делу или
на отдыхе) в другой стране; как вариант - аппарат мог быть куплен в
другой стране, а эксплуатироваться у нас. Чем известней производитель
(не оригинальный, а "конечный"), тем больше вероятность, что его
гарантия будет действовать не только в стране приобретения (что
подразумевается a priori), но и в других странах. К сожалению, никаких
общих тенденций и правил по этому поводу не существует - нужно уточнять
этот вопрос в отношении каждого производителя. Приведём краткие
характеристики некоторых производителей по правилам гарантийного
обслуживания в других странах:
- IBM. Всё просто - общемировая
гарантия всей линейки по серийному номеру без особых ограничений. Если
аппарат пробивается
на сайте как гарантийный - Вас обслужат в любой точке мира, где есть СЦ
IBM. В странах Восточной Европы, в т.ч. и в РФ, при продаже оформляется
гарантийный талон жёлтого цвета. В спорных случаях (гарантия по сайту
отличается от Вашей) у Вас могут попросить или его, или International
Warranty Card. Обычные сроки гарантии - 1 год или 3 года (T-серия,
некоторые R и X).
- HP/Compaq. Общемировая гарантия по серийному номеру
действует, но
не на все модели. Подавляющее большинство моделей HP Pavillion (кроме официально представленных на
российском рынке) и HP
Compaq Presario общемировой гарантией не обладают - в РФ
сервис доступен только за деньги. Остальные модели беспроблемно
обслуживаются по всему миру. Официальные гарантийные талоны как таковые
отсутствуют, хьюлетт предлагает дилерам заполнять свои талоны по образцу. В спорных случаях могут
пригодиться документы о продаже (кассовый и товарный чеки). Кстати,
срок гарантии отсчитывается от даты продажи, но продажа должна
быть не более чем через 3 (три) месяца от даты производства. В
противном случае считается от даты производства. Будьте внимательны и
проверьтесь на сайте. Обычные сроки гарантии - 1 год или 3 года.
- Toshiba. Общемировая бесплатная гарантия
по серийному номеру действует, но только в пределах
региона. Регионы такие: Америка, Европа (включая РФ), Ближний Восток,
Африка, Азия (не вошедшая в "Ближний Восток"). За пределами региона при
гарантийном ремонте требуется возместить расходы по доставке требуемых
запчастей (стоимость самой доставки, растаможка и все прочие поборы,
расходы на связь; в РФ - 40% от стоимости запасной части в Европе).
Гарантия начинается от даты продажи (при регистрации её на сайте) или с
даты производства. Отсчет гарантийного срока от даты продажи возможен
только в случае, если срок между производством и приобретением не
превышает 6 месяцев. В противном случае на ноутбук распространяется
заводская гарантия плюс шесть месяцев. Дату выпуска ноутбука можно
определить по серийному номеру: первый символ - месяц выпуска (1-янв.,
2-фев.,...X-окт.,Y-нояб.,Z-дек.),
второй символ - год выпуска. Чаще всего в наших условиях попадаются
"европейки" и "американки". Признаки, которые позволяют определить,
"европейка" перед нами или "американка", приведены тут. Кстати, имейте в виду -
"американки", попадающиеся на нашем внутреннем рынке, в подавляющем
числе случаев - ref, с гарантией только от продавца. Обычный срок
гарантии на "европейки" - 2 года (Satellite)
или 3 года (Tecra
и Portege).
- Dell.
Международная бесплатная гарантия по серийному номеру
действует, но со странностями. У Dell'а много гарантийных опций,
которые доступны для выбора при покупке (не у нас в стране).
Поэтому, находясь в Европе или США - свяжитесь с представительством
Dell в стране и уточните, какие из опций действуют на территории этой
страны. Обычно в этих странах сервис Dell'а быстр и надёжен. РФ (пока?)
- "отрезанный ломоть" в сервисной структуре Dell'а: на нашей территории
не поддерживается бесплатное сервисное обслуживание техники,
приобретённой за рубежом; в принципе, можно переоформить гарантию на РФ, но
при этом теряется международная гарантия; сложностей с обслуживанием
"наших" деллов в Европе/США должно быть меньше. Ситуация с "российскими
деллами" следующая: разные дистрибьюторы имеют свои
собственные разные же сервисные сети, которые не обслуживают аппараты
от других дистрибьюторов. Есть мнение, что ситуация в скором времени
исправится, но пока дела обстоят так. Обычные сроки гарантии - 1 год
(серия Inspiron) или 3 года (серии Latitude и Precision).
- Acer. В РФ гарантийное
обслуживание осуществляется только по
предъявлению заполненного оригинального гарантийного талона. Срок
гарантии отсчитывается от даты продажи, но продажа должна
быть не более чем через 90 (девяносто) дней от даты производства. В
противном случае считается от даты производства. Программа по
сервисному обслуживанию путешественников International Travellers Warranty
(1 год от даты покупки, только ремонт) действует во многих странах мира, но РФ в число
таких стран не входит. Обычный срок гарантии - 2 года. На работу авторизованных сервисных центров Acer
в РФ есть многочисленные претензии
и жалобы.
- ASUS. Общемировая бесплатная гарантия по
серийному номеру (первая цифра - год производства, вторая - месяц).
Срок гарантии отсчитывается от даты продажи (должна быть обязательно
подтверждена документами, на территории РФ - официальным гарантийным
талоном), но
продажа должна быть не более чем через 6 (шесть) месяцев от даты
производства. В противном случае считается от даты производства.
Обычный срок гарантии - 2 года.
- Samsung. Международная гарантия
как таковая отсутствует. На территории Европы действует т.н. EU Bloc Warrantyпо соответствующим
образом оформленному гарантийному талону. РФ в "Европу" не входит. В
России обслуживаются только "российские" аппараты и только по
предъявлению "российского" гарталона. Официальный срок гарантии в РФ -
(1+2)г., стандартный для Самсунга (1 год полной гарантии и ещё 2 года
бесплатное сервисное обслуживание). Следует отметить, что вопреки
устоявшемуся мифу, поддерживаемому некоторыми недобросовестными
продавцами и сервисменами, "+2" в этой схеме подразумевает полностью
бесплатный для клиента ремонт, включая И стоимость деталей, И работы по
устранению недостатка; утверждающие обратное (часто говорят, что
"работа бесплатно, а детали надо оплатить") - как минимум ошибаются.
Разница между первой и второй частями "уравнения" в том, что в
последние 2 года из 3-х производится ТОЛЬКО ремонт, но не возврат денег
или обмен на другой экземпляр. Введен такой сложный порядок вычисления
сроков гарантии только на территории РФ из-за, так скажем, особенностей
российского законодательства в области прав потребителей.
- LG. Фактически - аналогично
сервисной политике Samsung (см. выше), включая и "арифметические"
изыски. Обычный срок гарантии - (1+2)г. на серию LM, 1 год (или 1+1) на
остальные серии.
- Fujitsu-Siemens. Общемировая
бесплатная гарантия по идентификационному номеру
действует. Условия обслуживания конкретного ноутбука (есть разные
сервисные условия на разные серии в разных странах) в конкретной стране
можно уточнить тут. В РФ стандартный
гарантийный талон обязателен для предъявления только в случае если
гарантия с даты производства уже вышла, тогда срок гарантии
отсчитывается по нему. Таким же образом обслуживаются
"иностранные" аппараты. Обычные сроки гарантии в РФ - 2 года на Amilo и
3 года на LifeBook и Celsius.
- Sony. Международная гарантия как
таковая отсутствует. Во многих странах при покупке ноутбука напрямую
через Sony (или её наиболее аффилированных дилеров) можно докупить
опцию VAIO Overseas Service сроком
действия 1 год, которая позволит при необходимости получить сервисную
помощь в некоторых странах. РФ, как обычно,
в число таких стран не входит. На территории РФ обязателен официальный
"российский" гарантийный талон. Обычный срок гарантии - 1 год.
- BenQ. Программа международной
гарантии Joybook Global Warranty действует
в некоторых странах, в число которых
Россия не входит (кто-нибудь удивлён?). Её срок - 1 год. На клавиатуру
международная гарантия не предоставляется. На территории РФ обязателен
российский гарталон. Обычный срок гарантии - 2 года.
- MicroStar (MSI). Ограниченная
всемирная гарантия по серийному номеру. С условиями можно ознакомиться здесь. Обычный срок гарантии - 2
года. Можно продлить гарантийный срок на 1 год
покупкой соответствующего сервисного пакета.
- Apple. Цитата: "всемирная гарантия Apple
распространяется и на Россию. Для подтверждения гарантии нужно
предъявить документ, подтверждающий покупку конкретного устройства с
указанием даты и места покупки, модели и серийного номера устройства."
В случае отсутствия гарантийного сертификата сервис-центр обязан
принять ноутбук в условно-гарантийный ремонт и направить запрос о
гарантийности такого изделия производителю. Решение о гарантийности или
негарантийности изделия в таком случае принимает Эппл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|